Про минтранс (израильский)

Раз уж потратил время и сформулировал, то напишу и пост бывшего про министра транспорта Каца. Сначала о недостатках:
- невыносимо долго откладывал строительство четвёртого жд пути на территории большого ТА, и вообще третьего-четвёртого пути хотя бы до Биньямины, результат - недостаточно поездов на маршруте Хайфа - ТА, те что есть адски переполнены в утренний и вечерний пик;
- постоянное откладывание решения на счёт ещё одного международного аэропорта, нужен второй аэропорт в центре страны, но среди нескольких вариантов решение так и не приняли;
- проталкивание проекта трамвая в Гуш Дане. Гуш Дан слишком велик, тут нужен полноценный городской внеуличный транспорт. Итог - три ветки трамвая строят, ещё три всё равно отменили, 10 лет потеряно, метро собираются проектировать только сейчас;
- ошибка с выбором подрядчика для электризации жд, из-за чего в итоге по принципу домино были сорваны сроки по куче других проектов, включая быструю жд до Иерусалима - ключевой проект для него лично (и проект безусловно необходимый);
- неумение строить отношения с концессионерами. Итог - задержка в строительстве второй-третьей линий трамвая в Иерусалиме, первую линию до сих пор не продлили, хотя к продлению трамвая проекты были готовы уже несколько лет как;
- фокусирование на дорогих проектах на периферии (жд в Кармиэль, жд в Тверию, жд в Кирьят-Шмону, жд в Эйлат, "трамвай" от Хайфы до Нацерета), почти все из которых всё равно потом почти все пришлось отменить. Поезд долины оставлю за скобками - его можно было построить быстро и дёшево, его и построили относительно быстро и относительно дёшево. Учитывая огромные проблемы в центре на остальные проекты денег не должно было хватить, их и не хватило, но ветку в Кармиэль всё же построили;
- явно ошибочное планирование пути до Бейт-Шеана. Смысл ж/д как общественного транспорта в наличии станций в центре городов. Какой смысл в ЖД, если она не приходит в центр Иерусалима/ТА, если жд доходит до Моцы или до Университета(например), а дальше надо пересаживаться на автобус? Тут же наоборот, специально сделали пути в обход Афулы и не сделали станции в центре Бейт-Шеана, хотя землеотводы были.

Плюсы? Да их по сути и не так много.
- главное - есть быстрая жд в Иерусалим, пусть и не удалось уложиться в сроки;
- развитие жд на юге, там открыли ряд новых станций;
- новый аэропорт имени отца и сына Рамонов возле Эйлата;
- реконструкция 1-го шоссе и продление 6-го шоссе;
- "открытое небо";
- строительство новых портов - видимо, было ошибкой отдать оба порта китайцам, но всё же сама идея стоит того;
- Иерусалимский трамвай с учётом того, что ему достался только самый финал строительства.
- (после комментария) введение рав-кав, и вправду стало удобнее.

Марш мира

Был сегодня на марше мира. Несколько впечатлений:
1. Читал во многих журналах, что многие участники марша боялись, что никто на марш не придёт. Но я совсем не смотрю ТВ и заранее ожидал, что народу будет много. Даже надеялся, что народу будет больше, чем пришло.
2. Шествие и митинг были согласованы на 50 тыс. чел. Поэтому организаторы митинга со сцены именно эту цифру озвучивали, т.к. в нашем замечательном законодательстве предусмотрены санкции к организаторам за превышение максимальной численности митинга. Мне кажется, народу было больше.
3. Настроения митингующих - очень мирные. Все готовы только пройтись маршем и разбежаться по своим делам. Речи с трибуны мало кого интересовали. Очевидно, никто из протестующих всерьёз не верит, что митинг поможет добиться выполнения каких-то там требований... Я для себя так и сформулировал цель моего нахождения на этом марше: показать украинцам, что не все в России имперцы и неадекваты.
4. Первые двое выступающих - Немцов и Яковенко говорили настолько тоскливо, что дальше не стал слушать, ушёл. Хотя из новостей уже прочитал, что там дальше выступал один из сотников самообороны майдана, можно было бы чуть дольше задержаться.

Оккупанты

Глава МИД Аргентины Эктор Тимерман ранее охарактеризовал референдум как пиар-акцию. По его словам, такого понятия, как жители Фолклендских островов, просто нет, так как нынешние жители островов — оккупанты.
http://www.gazeta.ru/politics/2013/03/12_a_5053169.shtml

Просто не могу читать такого рода новости без эмоций. Какой жуткий позор эти заявления и мировая реакция на них. Какой жалкий трус и слабак Барак Обама. Позиция российских властей - это очредной "наш ответ Чемберлену", но них-то как раз никаких эмоций не хватает.
  • Current Mood
    angry angry

Израильские журналисты

http://www.mignews.com/news/disasters/world/080512_222025_11839.html

В Тель-Авиве сотни возмущенных граждан вышли на несанкционированную демонстрацию протеста против заключения коалиционного соглашения между партиями "Ликуд" и "Кадима".

Полиция арестовала трех наиболее возмущенных граждан, двое из них - журналисты, из газет "Гаарец" и "Исраэль Хайом".


Израильские журналисты... они такие израильские. Вечно путают профессии журналиста и политического активиста, причём дружно. Этот дефект делает израильскую прессу особенно неадекватной. Интересно, почему в других странах этот эффект не проявляется настолько ярко?

(no subject)

http://www.kommersant.ru/doc/1907709

Апофеоз наступил в самом Госдепе. В знаменитой "ситуационной комнате" на седьмом этаже, сотрудники отдела стратегического планирования (главный мозговой центр американской дипломатии) убеждали нас, что на Ближнем Востоке сунниты бьются с шиитами в основном из-за недостатка рабочих мест. А если наладить им рынок и демократию, то все наладится. Тут на дипломатов набросились не только израильтяне, но даже сами арабы. "Как же так можно? Это же мозг всего Госдепа!" — выдохнул один из моих коллег. "Это не официальная точка зрения Госдепартамента, но мы обязаны показать вам все стороны проблемы. В этом и заключаются наши американские ценности",— отозвалась куратор программы. После двух недель мы все сошлись во мнении, что конкретная политика США многим из нас не всегда нравится, но свобода, с которой американцы ведут дискуссии внутри своего общества, говорит о внутренней силе и заслуживает уважения.

Кстати, вполне себе марксистский взгляд на проблему, в духе исторического материализма.
Не стоит дополнительно пояснять неадекватность взглядов госдеповских стратегов, замечу лишь, что свободная дискуссия между откровенно оторванными от реальности "экспертами" при выработке государственной политики, в частности, на ближнем востоке, (на которую США десятки, если не сотни, миллиардов долларов тратят, вообще-то!) - это свидетельство глубокого кризиса всей государственной машины в целом. Когда подобные разговоры ведутся "пикейными жилетами" или вообще кем-то, кто не имеет отношения к принятию решений по теме, тут можно говорить о свободе дискуссии, но обсуждение подобных идей "стратегическими планировщиками" на зарплате - это иногда бессмысленная, иногда прямо вредная трата средств налогоплательщиков, и умиления "свободе дискуссии" тут неуместны.