sleepingtoss (sleepingtoss) wrote,
sleepingtoss
sleepingtoss

Category:

Про минтранс (израильский)

Раз уж потратил время и сформулировал, то напишу и пост бывшего про министра транспорта Каца. Сначала о недостатках:
- невыносимо долго откладывал строительство четвёртого жд пути на территории большого ТА, и вообще третьего-четвёртого пути хотя бы до Биньямины, результат - недостаточно поездов на маршруте Хайфа - ТА, те что есть адски переполнены в утренний и вечерний пик;
- постоянное откладывание решения на счёт ещё одного международного аэропорта, нужен второй аэропорт в центре страны, но среди нескольких вариантов решение так и не приняли;
- проталкивание проекта трамвая в Гуш Дане. Гуш Дан слишком велик, тут нужен полноценный городской внеуличный транспорт. Итог - три ветки трамвая строят, ещё три всё равно отменили, 10 лет потеряно, метро собираются проектировать только сейчас;
- ошибка с выбором подрядчика для электризации жд, из-за чего в итоге по принципу домино были сорваны сроки по куче других проектов, включая быструю жд до Иерусалима - ключевой проект для него лично (и проект безусловно необходимый);
- неумение строить отношения с концессионерами. Итог - задержка в строительстве второй-третьей линий трамвая в Иерусалиме, первую линию до сих пор не продлили, хотя к продлению трамвая проекты были готовы уже несколько лет как;
- фокусирование на дорогих проектах на периферии (жд в Кармиэль, жд в Тверию, жд в Кирьят-Шмону, жд в Эйлат, "трамвай" от Хайфы до Нацерета), почти все из которых всё равно потом почти все пришлось отменить. Поезд долины оставлю за скобками - его можно было построить быстро и дёшево, его и построили относительно быстро и относительно дёшево. Учитывая огромные проблемы в центре на остальные проекты денег не должно было хватить, их и не хватило, но ветку в Кармиэль всё же построили;
- явно ошибочное планирование пути до Бейт-Шеана. Смысл ж/д как общественного транспорта в наличии станций в центре городов. Какой смысл в ЖД, если она не приходит в центр Иерусалима/ТА, если жд доходит до Моцы или до Университета(например), а дальше надо пересаживаться на автобус? Тут же наоборот, специально сделали пути в обход Афулы и не сделали станции в центре Бейт-Шеана, хотя землеотводы были.

Плюсы? Да их по сути и не так много.
- главное - есть быстрая жд в Иерусалим, пусть и не удалось уложиться в сроки;
- развитие жд на юге, там открыли ряд новых станций;
- новый аэропорт имени отца и сына Рамонов возле Эйлата;
- реконструкция 1-го шоссе и продление 6-го шоссе;
- "открытое небо";
- строительство новых портов - видимо, было ошибкой отдать оба порта китайцам, но всё же сама идея стоит того;
- Иерусалимский трамвай с учётом того, что ему достался только самый финал строительства.
- (после комментария) введение рав-кав, и вправду стало удобнее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments